«Торговые центры» в поисковых запросах Яндекса за декабрь 2015 года
Запрос «торговый центр» был детально изучен обозревателем портала megapolis-real.by в системе «Яндекс.Вордстат» по результатам декабря. Нами были выделены определённые контексты, в которых жители Минска и Минской области чаще всего употребляли данный запрос в конце 2015 года.
Общее количество запросов «торговый центр» на протяжении декабря намного превышает ноябрьские результаты – 21 042. Скорее всего, это связано с приближением новогодних и рождественских праздников, в преддверии которых люди активно начинают искать подарки родным и близким. А ТЦ для этих целей выступает самой удачной площадкой. «Столичные торговые центры» заинтересовали 6 932 человека.
Самая значимая тенденция, которая даже визуально бросилась сразу в глаза, – это огромный интерес к недавно открывшемуся торговому центру «МОМО». В ноябре такая популярность была связана с ожиданием открытия ТЦ, сейчас заинтересованность возрастает, так как минчане должны оценить новый столичный торговый комплекс. Кто-то ездит туда за покупками, кто-то просто хочет увидеть новый объект, кто-то пытается найти там работу. Отметим также, что на протяжении всего 2015 года не было такого высокого показателя популярности, как у «МОМО», – 10 023 запроса.
Контексты, в которых используется запрос «торговые центры», в принципе, не особо отличаются от ноябрьских и сентябрьских.
В связи с открытием нового торгового комплекса, разумеется, большое количество запросов связано с поиском «вакансий / работы в ТЦ» – это 1 072 запроса, причём 513 из них относятся именно к «МОМО».
Запрос «открытие торгового центра» интересовал 850 жителей Минска. Это касается либо поиска точной даты открытия того же «МОМО», либо с поиском совершенно новых объектов. Соответственно, сюда же мы можем отнести формулировку «новый ТЦ» – 416 употреблений. Достаточно интересная ситуация, так как на сегодняшний день в столице действует громадное количество различных торговых центров, а минчане, всё равно, ищут что-то новое. Возможно, их не совсем устраивают действующие объекты, возможно, люди ждут торговый центр, который будет построен в их районе, например.
Чисто справочная информация всё так же интересна минчанам – это запросы «время работы ТЦ» (548 употреблений) и «адрес ТЦ» (388 употреблений).
Не уступает своих позиций запрос «торгово-развлекательный центр» – 344 употребления за месяц. Столичные жители очень чётко видят разницу между обычным торговым центром и торгово-развлекательным центром, прекрасно понимая, что сегодня ТРЦ – это не просто шопинг, но и досуг на 4–5 часов, как минимум. Это место, где можно весело и интересно провести время со своей семьёй или друзьями. Именно такой концепции должны придерживаться новые торговые комплексы.
Запрос «фотографии ТЦ» интересуют 212 человек. Люди, которые ни разу не посещали тот или иной торговый центр, хотят чётко представлять, куда они идут, поэтому очень важно сегодня представителям ТЦ на собственных сайтах размещать как можно больше фотографий, демонстрирующих лучшие стороны своего объекта, интересные акции и услуги. Это значительно может повысить приток людей, особенно молодёжи, которая сегодня просто не представляют свою жизнь без фото.
Интересная тенденция, которая началась ещё осенью, связана с тем, что всё реже и реже в интернет-пространстве встречаются запросы о покупке и аренде торговых площадей. Это можно объяснить тем, что в нынешней экономической ситуации в стране торговый бизнес не такой привлекательный и надёжный, как это было раньше. Однако, как мы видим, это практически никак не повлияло на открытие новых грандиозных торговых комплексов в столице.
Если говорить о зарубежном шопинге, то предпочтения белорусов остались неизменными. Всё такой же популярностью пользуются торговые центры Смоленска, Вильнюса, Белостока и Варшавы. Общее количество запросов составляет почти 1 500. С чем это связано? Разумеется, с весьма ощутимыми скидками, особенно в преддверии новогодних и рождественских праздников, а также грандиозностью заграничных торгово-развлекательных центров.
По результатам декабрьских запросов мы составили рейтинг самых популярных торговых комплексов, по мнению жителей Минска и области. Он выглядит следующим образом.
- ТЦ «МОМО» (пр. Партизанский, 150а) – 10 023
- ТЦ «Столица» (пр. Независимости, 3/2) – 1 595
- ТЦ «Арена-сити» (пр. Победителей, 84) – 1 441
- ТЦ «Скала» (ул. Петра Глебки, 5) – 1 284
- ТЦ «Замок» (пр. Победителей, 65) – 998
- ТД «На Немиге» (ул. Немига, 10) – 619
- ТЦ «Галилео» (ул. Бобруйская, 6) – 530
- ТЦ «Московско-Венский» (пр. Независимости, 58) – 326
- ТЦ «Титан» (пр. Дзержинского, 104) – 315
- ТЦ «Глобо» (ул. Уманская, 54) – 277
- ТЦ «Европа» (ул. Сурганова, 57б) – 264
- ТЦ «Магнит» (пр. Дзержинского, 106) – 258
- ТЦ «Корона» (ул. Кальварийская, 24) – 254
В принципе, список топовых торговых центров столицы практически не изменился, по сравнению даже с сентябрьскими запросами, они лишь поменялись местами в рейтинге. Самая примечательная деталь на сегодняшний день – это, конечно, уверенное лидерство ТЦ «МОМО».
***Данные основаны на статистике «Яндекс.Вордстат»
Дарья Курас