Гарантийный период в строительстве: памятка для заказчика и подрядчика
Яковина Ирина Юрьевна,
юрист практики строительства и недвижимости
юридическая компания ООО «ЮС ИнвестЪ»
В гарантийном периоде заказчик обязан в первую очередь предъявить требования по обнаруженным дефектам подрядчику. Только в случае невыполнения подрядчиком гарантийных обязательств, заказчик вправе применить иные способы (например, взыскать свои расходы на устранение дефектов).
Что такое гарантийный срок?
Гарантийный срок – период, в течение которого подрядчик обязан устранить недостатки/некачественные работы, выявленные в процессе эксплуатации объекта.
На принятые в эксплуатацию объекты и выполненные строительные работы устанавливается гарантийный срок не менее пяти лет, за исключением:
- технологического, инженерного, сантехнического, электротехнического и другого оборудования, материалов и изделий, использованных для строительства объектов (выполнения строительных работ), гарантийный срок на которые устанавливается законодательством или изготовителем;
- работ по текущему ремонту, пусконаладочных работ, гарантийный срок на которые устанавливается не менее двух лет.
То есть законодателем установлен минимальный гарантийный срок. Больший гарантийный период может быть установлен по соглашению сторон в договоре подряда.
Что делать при выявлении недостатков?
При выявлении некачественных работ, необходимо оформить дефектный акт по форме С-23 (далее – Дефектный акт). Форма акта и порядок его заполнения утверждены постановлением Минстройархитектуры от 17.10.2011 № 48
Какой алгоритм действий при выявлении дефектов?
- Заказчик направляет подрядчику письменное извещение о выявлении дефектов и необходимости составления Дефектного акта С-23.
Рекомендуем направлять документы заказным письмом с уведомлением, чтобы иметь доказательство надлежащего уведомления подрядчика.
- Подрядчик направляет своего представителя в течение 5 календарных дней.
- При необходимости, уведомление и привлечение субподрядчиков.
- Назначаем состав комиссии.
Несмотря на то, что в законодательстве не указан состав комиссии, рекомендуем включать представителей:
- собственника, эксплуатирующей организации;
- заказчика,
- подрядчика и субподрядчиков,
- технического надзора;
- авторского надзора (проектировщика).
- Оформляем Дефектный акт С-23.
В Дефектном акте указываются:
- наименование сторон, их представители;
- наименование объекта и адрес;
- детальное описание дефектов, количество и местонахождение;
- реквизиты договора, на основании которого выполнялись работы;
- гарантийный срок, дата начала его исчисления;
- лицо, выполнившее некачественные работы;
- согласованный срок устранения дефектов.
- Подготовка сметы на работы по устранению дефектов.
- Выполнение работ по устранению дефектов.
Заказчик (собственник/владелец) вправе потребовать от подрядчика:
- безвозмездного устранения недостатков или понуждение к их устранению в судебном порядке;
- возмещения своих расходов, если подрядчик не устранил дефекты;
- взыскания неустойки, если дефекты не устранены в срок.
Отметим, что споры об устранении недостатков в гарантийный период возникают довольно часто и могут быть рассмотрены также в судебном порядке. Для защиты своих интересов стороны должны соблюдать все требования, установленные в законодательстве.
ООО "ЮС ИнвестЪ" оказывает услуги по вопросам получения разрешительной документации для начала, ведения строительства, а также юридическое сопровождение в строительной деятельности.
Более подробную информацию Вы можете узнать на нашем сайте: https://usiminsk.by/yuridicheskie-uslugi/stroitelstvo-i-nedvizhimost/
Читайте также: