Новая жизнь торгового центра «Maximus» после реконструкции
Сегодня мы посетили минский торговый центр «Maximus» (ул. Есенина, 76), который является частью торговой сети (ТЦ представлены в «Малиновке» и «Сухарево»), принадлежащей СООО «АЛВИКАПИТАЛ ИНВЕСТ». Новая точка отсчёта для объекта началась после его полной реконструкции 5 апреля 2016 года. Первый этаж уже заполнен арендаторами на 100%. Кого хотят видеть арендодатели на втором этаже торгового центра и какие условия готовы предложить будущим арендаторам, журналисту портала megapolis-real.by рассказал директор СООО «АЛВИКАПИТАЛ ИНВЕСТ» Евгений Назаренко.
– Расскажите о достоинствах торгового центра «Maximus».
– Самый большой плюс – это, конечно, расположение нашего торгового центра. Он находится в густонаселённом спальном районе, на перекрёстке улиц Есенина и Рафиева, что формирует большой поток посетителей. Рядом находятся взрослая и детская поликлиники, «Евроопт» и «Виталюр», что также создаёт для «Maximus» дополнительный трафик.
Возле торгового центра также расположен всем известный сельхоз рынок «Малиновка», который по своей наполняемости и посещаемости занимает второе место в городе, после Комаровского рынка.
Мы привлекательны и для арендаторов, так как сдаём в аренду помещения от 4,3 м2 до 300 м2 и более. Здание недавно было полностью реконструировано, продуманы площади магазинов, внедрены новые технологии (вентиляция, кондиционеры). Новая точка отсчёта для «Maximus» началась 5 апреля 2016 года.
– Какими аргументами вы привлекаете арендаторов в «Maximus»?
– Можно сказать, что заполнение обновлённого торгового центра только началось. Мы предлагаем в аренду самые разнообразные по размеру торговые павильоны. На первый этаж к нам заехал «Евроопт», второй этаж пока работает в тестовом режиме.
У нас относительно невысокие арендные ставки, сегодня это от 15 евро с НДС за «квадрат», если речь об аренде магазина площадью 6,4 м2. Также возможны дополнительные скидки на летний период в зависимости от занимаемой площади.
– Какие факторы вы учитываете при формировании ставки аренды?
– Арендная ставка зависит от площади магазина (чем она больше, тем ниже ставка). Также мы не забываем, что «Maximus» хорошо известен большому кругу посетителей. Мы много лет работаем на белорусском рынке, у нас сформирована клиентская база. Поэтому большие потоки посетителей тоже имеют значение при формировании ставки аренды. Разумеется, мы постоянно мониторим ситуацию на рынке, изучаем своих коллег по отрасли.
– Какова заполняемость у «Maximus» сегодня?
– Торговый центр, по сути, только начал заполняться, поэтому цифры называть ещё рано. Проблема с обязательной сертификацией товара повлекла за собой повышение вакантности площадей, и не только у нас. Арендаторы ещё не перестроились на новый лад. Если бы не это нововведение, второй этаж «Maximus» был бы уже давно заполнен, так как желающих сюда заехать действительно много.
– На ваш взгляд, важнее заполнить торговый центр на 100% или качество состава арендаторов весомее?
– В данном вопросе нужно искать золотую середину. Для экономики торгового центра, конечно, заполняемость играет большую роль. Но заполнить объект чем попало, это значит лишить себя высокой посещаемости, в результате чего торговый центр просто погибнет со временем. Мы ориентируемся при выборе арендатора, в первую очередь, на покупательский сегмент своего и близлежащих районов.
– Какие товары можно приобрести в «Maximus»?
– В ассортименте представлены детские игрушки, мужская и женская одежда, парфюмерия, электронные сигареты, диски, хозяйственные товары. В торговом центре есть ремонт мобильных телефонов, аптека, салон цветов.
– Разрабатываете ли программу лояльности для посетителей?
– На данный момент это не требуется, так как в нашем торговом центре представлен товар по достаточно низким ценам. Собственная программа лояльности разработана у нашего арендатора – супермаркета «Евроопт».
– Думаете ли вы об организации детского досуга на территории «Maximus»?
– Разумеется, так как в нашем районе живёт много молодых семей с детьми, мы весьма заинтересованы и в привлечении арендаторов с детской продукцией. Особые преференции готовы предложить арендатором, которые организуют в торговом центре детскую развлекательную зону.
– Организованы ли точки питания в «Maximus»?
– В данный момент мы активно ведём переговоры с арендаторами, которые смогли бы открыть на территории торгового центра точки общепита. Уже есть несколько интересных вариантов.
– Какие каналы рекламирования вы используете?
– Для поддержки недавно открывшегося второго этажа мы используем все виды рекламы. Для поиска арендаторов используем специализированные порталы по недвижимости.
– Ваши планы на ближайшее будущее?
– В нынешней ситуации самое главное для нас – это максимально заполнить торговый центр. Также много внимания мы постараемся уделить разработке маркетинговой стратегии, сегодня это важно.
Дарья Курас